Каталог статей /

Модель пропаганды

Модель пропаганды · Фильтры · Эмпирическое подтверждение · Применение модели · Влияние и отзывы · Критика · Близкие статьи · Официальный сайт · Видео · Примечания · Видео «Модель пропаганды»


Модель пропаганды (англ. propaganda model) — теория Эдварда Хермана и Ноама Хомского, утверждающая наличие систематических перекосов в средствах массовой информации и объясняющая их экономическими причинами.

Теория впервые выведена в их книге «Как фабрикуется согласие» (Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media). С точки зрения модели пропаганды, СМИ рассматриваются как предприятия, продающие товар — читателей и аудиторию (а не новости) — другим предприятиям (рекламодателям). Теория постулирует существование пяти типов «фильтров», которые определяют содержание материала (новостей и т. п.) в СМИ:

  1. Принадлежность (владелец) СМИ;
  2. Источник финансирования;
  3. Источник информации;
  4. Враждебная критика (flak);
  5. Антикоммунистическая идеология.

Первые три рассматриваются авторами как основные.

Хотя модель построена для средств массовой информации США, Хомский и Херман считают её применимой для любой страны со схожими базовыми экономическими и организационными принципами, поскольку именно на них основывается теория.



The Propaganda Model of News

This is a 20min excerpt from the documentary film "The Myth of the Liberal Media" 1998 about Edward S. Herman and Noam ...
18:38 мин.

Видео «Модель пропаганды»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!