Каталог статей /

Средства массовой информации :: США

Средства массовой информации · Типология · Система СМИ · Россия · Казахстан · США · Интернет-СМИ · Близкие статьи · Примечания · Литература · Официальный сайт · Видео «Средства массовой информации»


Подробнее: Средства массовой коммуникации США

История

Во время Первой мировой войны конгресс одобрил акт о шпионской деятельности (1917) и акт о подстрекательстве к бунту (1918). Эти акты провозглашали незаконными публикацию каких-либо материалов, критикующих политику правительства США или поддерживающих его противников. Правительство опасалось распространения антивоенных настроений с подачи оппозиционных выступлений в прессе.

Сейчас также контролируется освещение зарубежных военных операций.

СМИ США отличаются высокой степенью монополизированности. Так, если в 1880 г. 61 % всех городских ежедневных газет в США имели конкурентов в своем городе, то в 1930 — 21 %, в 1940 г. — 13 %, в середине 1970-х гг. — всего 3 %. К концу прошлого столетия только в 15 городах США выходили газеты, имеющие не смотря на то, что бы формального местного «конкурента», а общее количество издаваемых в США газет было меньше, чем в XIX в.

К концу прошлого столетия в США полностью доминировали 11 источников распространения новостей: три телевизионных сети (АВС, CBS, NBC), три популярных журнала («Тайм», «Ньюсвик», «Ю. С. Ньюс энд уорлд рипорт»), три газеты («Нью-Йорк Таймс», «Вашингтон Пост» «Уолт-стрит джорнэл»), два информационных агентства («АП» и «ЮПИ»).

Пресса

Подробнее: Пресса в США

В последнее десятилетие Интернет стал в США более важным источником информации, чем ежедневные газеты. Около 40 % опрошенных людей сообщили, что для ознакомления с новостями используют интернет-источники, такие, как электронные версии обычных газет или специализированные новостные сайты. Газеты читают лишь 35 % опрошенных. Тем не менее, телевидение продолжает оставаться самым популярным источником новостей: около 70 % опрошенных сообщили, что следят за новостями через телевидение
. В 2009 г. только 19 % жителей США в возрасте от 18 до 35 лет просматривают бумажную прессу. Средний возраст читателей бумажных газет в США равен 55 годам. Общий тираж выпускаемых в США газет с 1989 по 2009 годы сократился с 62 млн до 49 млн экземпляров в день. Это, и, кроме этого, разразившийся осенью 2008 г. мировой финансовый кризис, вынуждает некоторые газеты переходить на онлайновую версию (так, достаточно авторитетная в США газета «Крисчен сайенс монитор» объявила об отказе с середины 2009 г. от бумажной версии и переходе на публикацию в Интернете, В бумажном виде газета будет выходить только один раз в неделю).

В США (и ряде других стран) можно встретить газеты объёмом почти в 100 страниц (российские, в частности, невелики по объёму — максимум 32 страницы).

Телевидение

Подробнее: Телевидение США

Информационные агентства

ЮСИА (USIA) — информационное агентство функционировало с 1953 года как независимое агентство иностранных дел в пределах исполнительной власти правительства, для проведения общественной дипломатии в поддержку американской внешней политики. Под сферу их деятельности попадают практически все страны мира, в том числе и Россия. ЮСИА является главным органом исполнительной власти, ответственным за информирование и консультации президента, госсекретаря и других руководителей государства по вопросам международного общественного мнения и реакцию на внешнеполитические действия США.

ЮСИА располагает 190 отделениями в 142 странах. На службе в агентстве состоят 6300 сотрудников, более 2,5 тыс. из которых наняты за рубежом для работы в местных представительствах агентства. Деятельностью зарубежных отделений управляют 520 сотрудников, командируемых из США. Наличие собственной страницы в Интернет делает данные информационные ресурсы доступными практически из любой точки мира 24 часа в сутки. В распоряжении ЮСИА находится система спутникового телевидения «Уорлднет» (Worldnet), позволяющая 24 часа в сутки передавать информационные материалы и выступления американских госдеятелей практически по всему миру, используя технические мощности в посольствах США и представительствах ЮСИА.

Зарубежное вещание

В настоящее время система госвещания США на зарубеж объединяет пять информационных служб, подотчётных Совету[]. Три из них, Voice of America, Office of Cuba Broadcasting (Radio and TV Marti), a также, имеют статус федеральных программ, в то время как Radio Free Europe/Radio Liberty и Radio Free Asia являются частными некоммерческими корпорациями.

Штат указанных служб насчитывает более 3,3 тыс. сотрудников, занятых подготовкой и выпуском программ на английском и 60 иностранных языках продолжительностью 1750 часов эфирного времени в неделю. Их финансирование осуществляется из федерального бюджета по статье расходов на внешнеполитическую деятельность правительства США (385 млн долл. в 1996 г.).

Интернет

Согласно исследованиям, проведённым американской организацией Pew Research Center for the People & the Press, в 2008 году Интернет в США стал более важным источником информации, чем ежедневные газеты, при том главным источником новостей продолжает оставаться телевидение.



Как средства массовой информации США освещают визиты президентов

На примере визита президента США в Атланту, в сюжете раскрывается закулисье работы средств массовой информации, ...
2:43 мин.

Видео «Средства массовой информации»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!