Каталог статей /

Общество спектакля :: Оглавление

Общество спектакля · Оглавление · Цитаты · Официальный сайт · Видео «Общество спектакля»


  • Глава 1. Всеобщее разделение (фр. La sparation acheve)

В первой главе повествующий о том, что есть спектакль и как он влияет на человечество в целом, так и на отдельного человека. Так же упоминается о структуре спектакля, где говорится, что СМИ, экономика, политика и культура есть части спектакля. Раскрывается тема иллюзорной свободы, где человеку представляется больше времени на свой досуг, но в тоже время "не может быть свободы вне деятельности".

  • Глава 2. Товар как спектакль (фр. La marchandise comme spectacle)

В данной главе раскрывается тема товарного фетишизма. Товар в современном обществе - это оружие спектакля. При изготовлении товара делается упор не на качество, а на количество. Вводится в оборот термин "товарный гуманизм", который означает на первый взгляд смену отношения к рабочему классу, предоставляя ему услуги и хорошее отношения, но в тоже время это часть политической экономики. Ведется уничтожение жизненных ценностей. Чтобы быть не вне общества и не умереть, человек должен постоянно покупать все новые и новые товары. Одни товары сменяются другими, человек не может купить их, поэтому "выпадает из жизни". Ги Дебор утверждает, что "товар - это реально существующая иллюзия".

  • Глава 3. Единство и разделение видимости (фр. Unit et division dans l'apparence)

Спектакль властвует даже над теми регионами, где слабая экономика с помощью общества спектакля. Спектакль возникает на почве избыточной экономики и именно с помощью нее спектакль устанавливает в мире свою гегемонию, невзирая на идеологические и полицейские барьеры. С помощью псевдо-благ он предлагает новые модели революции. Только люди, объединенные нищетой, хотят ему противодействовать. Спектакль представляет собой плотную ширму видимого разнообразия и изобилия, но если заглянуть за неё, можно убедиться, что в мире господствует банальность. Спектакль - есть война товаров, некоторым из них поклоняются люди, покупая брелоки. Каждая новая ложь рекламы товара - это также признание ее предыдущей лжи. Избыточность товара выступает как абсолютный разрыв в органическом развитии общественных потребностей. Благодаря развитой экономике, появляются множество социальных ролей и объектов потребления. Пережитки религии, традиции и семьи остаются для человека главной формой наследования классового и социального статуса, но, несмотря на всё то моральное давление и угнетение, что они оказывают, эти пережитки входят в понятие наслаждения этим миром, этой жизнью. Иначе говоря, этот мир есть ничто иное, как гнетущее псевдо-наслаждение. Одна из этих социальных ролей есть звезды, которые мнимо проживают свою жизнь. Имея только одностороннюю коммуникацию (потребление, развлечение), они не признают других людей равными себе. Но все действия и поступки знаменитостей являются лишь ролевыми, они не свободны, а значит, банальны. То что потребляет человек - ту социальную роль, которая связана с этими вещами, он и будет играть. Покупая товар, человек попадает в иллюзии, которая в скором времени исчезает, уступая место новой иллюзии. Имеется два вида спектакля - концентрированный и распылённый.

  • Глава 4. Пролетариат как субъект и представление (фр. Le proltariat comme sujet et comme reprsentation)

Субъектом истории может стать лишь человек самосозидающий, являющийся господином и обладателем собственного мира, собственной истории, и осознающий правила своей игры. Здесь особую роль играет историческое мышление, которое можно спасти, лишь сделав его мышлением практическим. Буржуазная эпоха, стремящаяся дать истории научное обоснование, пренебрегает тем обстоятельством, что эта наука должна, прежде всего, исторически основываться на экономике. И наоборот, история напрямую зависит от экономики только потому, что является экономической историей

  • Глава 5. Время и история (фр. Temps et histoire)
  • Глава 6. Зрелищное время (фр. Le temps spectaculaire)
  • Глава 7. Обустройство территории (фр. L'amnagement du territoire)
  • Глава 8. Отрицание и потребление в культуре (фр. La ngation et la consommation dans la culture)
  • Глава 9. Материализованная идеология (фр. L'idologie matrialise)



Иван Засурский - Общество спектакля

В обществе спектакля мы все сидим в разных залах, но смотрим на одну сцену. И то, что происходит на сцене, имеет ...
3:43 мин.

Видео «Общество спектакля»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!